Познавательный журнал "Vector", четвёртый выпуск 



Афоризмы и крылатые выражения



Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить свое имущество, а только умерь свою жадность. Гельвеций К.

Блаженна жизнь пока живешь без дум. Софокл

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. Толстой Л. Н.

Влюбленная женщина скорее простит большую нескромность, нежели маленькую неверность. Ларошфуко

Благоприятная возможность – драгоценна, а время подобно мечу. Саади



Эстетика


Сюрреализм


Сюрреали́зм (фр. surréalisme) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

Предшественниками сюрреализма можно считать Босха, впервые у него зритель видит реальность — незаметно, но основательно деформированную, можно сказать — сновидением наяву, в девятнадцатом веке - художника символиста Редона. В ХХ веке идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1918 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана.

Общая характеристика
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.

Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда (правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом, например, Рене Магритт относился к нему весьма скептически). Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а также иррациональность.

Сюрреализм коренился в символизме и первоначально был подвержен влиянию таких художников-символистов, как Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) и Одилон Редон.

Сюрреалисты выполняли свои работы без оглядки на рациональную эстетику, используя фантасмагорические формы. Они работали с такими тематиками, как эротика, ирония, магия и подсознание.

Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Они провозглашали неконтролируемое создание текстов — автоматическое письмо. Одной из техник сюрреализма был изобретённый Вольфгангом Пааленом (Wolfgang Paalen) фьюмаж.

Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности, и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления (пример тому — зрелые работы классика сюрреализма Рене Магритта). Такая ситуация хорошо видна в кинематографе, продолжившем традиции сюрреализма, потерявшие со временем свежесть в живописи и литературе. Примеры — картины Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Яна Шванкмайера.

История сюрреализма
Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к скандально нашумевшему балету «Парад». Этот балет был совместной работой композитора Эрика Сати, художника Пабло Пикассо, сценариста Жана Кокто, и балетмейстера Леонида Мясина: «В этом новом союзе ныне создаются декорации и костюмы, с одной стороны, и хореография — c другой, и никаких фиктивных наложений не происходит. В „Параде“, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа».

Хотя центром сюрреализма был Париж, с 1920 по 60-е годы он распространился по всей Европе, Северной и Южной Америке (включая страны Карибского бассейна), по Африке, Азии, а в 80-х годах и по Австралии.

Наиболее значительным вкладом в Золотой век сюрреализма является первый Манифест сюрреализма 1924 года, созданный Андре Бретоном. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля». К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин». Многие из популярных художников в Париже в 20-е и 30-е годы были сюрреалистами, в том числе Рене Магритт, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Валентина Гюго, Мерет Оппенгейм, Ман Рэй, Туайен, Ив Танги, Виктор Браунер, Роберто Матта и многие другие. Хотя Бретон искренне восхищается Пабло Пикассо и Марселем Дюшаном и призывает их присоединиться к движению, они держатся от сюрреалистов на некотором расстоянии, хотя и не избегают их влияния.

Непосредственной предтечей сюрреализма и дадаизма стала парижская «школа фумизма» во главе с писателем Альфонсом Алле и художником Артуром Сапеком. Многие выходки фумистов, а также их «живопись» и музыкальные произведения кажутся точными цитатами из творчества и личного поведения дадаистов, хотя были созданы почти на сорок лет раньше — на рубеже 1880-х годов.

Наследники сюрреализма
Основные статьи: Фантастический реализм, Виженари арт
Сальвадор Дали, Арно Брекер и Эрнст Фукс составляли «Золотой треугольник», и все втроём являлись членами Ордена Александра Великого.

Как-то Дали сказал: «Сюрреализм — это я!», а также назначил Эрнста Фукса своим «преемником на Земле», тем самым неформально передав линию преемственности Фантастическому Реализму и стилям проистекающим от него, таким как, например, Виженари арт.

Современный сюрреализм
В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. Продолжая традицию Дали, Танги, Дельво, Эрнста, художники заимствовали у них главным образом внешнюю сторону направления — фантасмагоричность сюжета. Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, экспрессия, выражение своих бессознательных фантазий, сексуальных страхов и комплексов, передача на языке иносказаний элементов собственного детства, личной жизни — этот внутренний аспект, считавшийся в 1920-30-х гг. титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. Джим Уоррен наполняет холсты красочными, жизнеутверждающими сюжетами, считая главной целью поднять настроение каждого отдельного зрителя, внушить ему интерес к жизни и благоговение перед природой. Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра. Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. Картины словно побуждают зрителя просто любоваться красотой, кристальностью воздуха, безмятежностью моря, не опосредуя всё это какими-либо смыслами. Интересным примером сюрреализма в кино являются экспериментальные фильмы режиссёра Матьё Сейлера. Таким образом, сюрреализм эволюционировал, и в настоящее время трудно говорить о нём как о чистом направлении: он испытал сильное влияние фэнтази-арт и классического искусства.


Этика


Этикет для мужчин и женщин

Этикет для женщин

В основе поведенческого кодекса женщин лежит общий принцип: женщина ни при каких обстоятельствах не должна забывать, что она – представительница прекрасного пола. Другими словами, все ее поступки, слова и манеры должны подчеркивать в ней именно женственность.

Согласно современному этикету, у женщины должны быть безупречный внешний вид, своя манера одеваться, имение разумно и профессионально пользоваться косметикой и многое другое.

Но самое главное, женщина должна быть чистой и опрятной. Это подчеркивает ее природную красоту. Поэтому этикет обязывает тщательно заботиться и ухаживать за своим телом. Красивая, но неопрятная женщина не только теряет свою привлекательность в глазах своего собеседника и спутника, но и отталкивает от себя окружающих.

Конечно, внешние данные – это не самое главное, что привлекает мужчину, однако для зарождения и развития романтических и интимных отношений это совершенно необходимо. Макияж, прическа, одежда высоко ценятся мужчинами. Например, немытые волосы, неухоженные ногти могут отпугнуть мужчину, который видит в женщине будущую партнершу. Очень важно, чтобы ее руки были красивыми и привлекательными – чистыми, с аккуратно подстриженными и наманикюренными ногтями. Руки как часть тела имеют огромное значение. Именно с их помощью осуществляется любое прикосновение. Жест руки может послужить намеком будущему партнеру.

Согласно этикету, женщина может принимать от мужчин знаки внимания и услуги как нечто само собой разумеющееся, вежливо благодаря за них.

Традиционный этикет требует от женщины более строгой вежливости в отношении мужчин и более мягкой в отношении других женщин. В любом случае женщина должна быть более сдержанной в словах и поступках, чем мужчина. При этом не стоит путать сдержанность с холодностью и надменностью в отношении к окружающим. При общении с окружающими женщина обязательно должна следить за манерой разговаривать, за интонациями, а также за тембром голоса. Следует помнить о том, что звук ее голоса может стать решающим фактором при принятии решения ее новым знакомым. Согласно исследованиям, у многих мужчин звук голоса партнерши рождает определенные ассоциации. Иногда голос звучит очень соблазнительно, а иногда – пискляво, грубо или очень визгливо. Поэтому женщина должна постоянно изучать звучание своего голоса и хорошо знать его отрицательные и положительные качества для того, чтобы произвести наилучшее впечатление на будущего партнера. Она должна уметь пользоваться своим голосом, как музыкальным инструментом.

Со старшими по возрасту принято разговаривать почтительно, с ровесниками – дружественно, с младшими или нижестоящими людьми – любезно.

Во время общения с мужчиной женщина не должна много разговаривать, то есть необходимо следить за собой, сколько говорить и о чем говорить.

Не стоит начинать разговор с перечисления своих семейных неприятностей, денежных затруднений, любовных неудач и т. д. Все эти темы не только не привлекут к вам мужчину, но наоборот, могут оттолкнуть его. Если вы попробуете переложить свои проблемы на чужие плечи, это не только будет обязывать собеседника к некоторому сочувствию, но и придаст беседе тяжелый, напряженный характер. Не стоит в разговоре с мужчиной обсуждать какого-то вашего общего знакомого или даже неизвестного ему человека. Как известно, большинство мужчин не любит сплетен, а некоторых это откровенно раздражает.

При общении с мужчиной не стоит также быть неразговорчивой – это не только поставит вашего собеседника в неловкое положение, но и создаст у него впечатление о вас, как о высокомерной женщине. С другой стороны, он может подумать о вас, как об ограниченной, глупой особе.

Этикет для мужчины

Традиционно этикет для мужчин направлен на то, чтобы подчеркнуть такие его черты, как мужество, сила, благородство и т. д. Особое место в эротическом этикете занимают правила общения и взаимоотношений с женщиной. Женщин мало привлекают внешние данные мужчины, однако они всегда обращают внимание на его осанку. Как известно, хорошая осанка у тех мужчин, которые заботятся о себе и для которых важно мнение окружающих. Поэтому мужчина также должен следить за своим внешним видом, быть опрятным, чистым и ухоженным.

Культурный уровень мужчины можно определить именно по его отношению к женщине. Вот правила этикета, которые пришли к нам из XIX в. и действуют в настоящее время:

– мужчина при разговоре с женщиной не должен держать руки в карманах;

– в присутствии женщины мужчина не должен садиться на стул, повернув его спинкой к своему лицу;

– мужчина не должен, разговаривая с женщиной, курить.

Если следовать современному этикету, мужчина также должен оказывать женщине различные знаки внимания. В разговоре с женщиной он должен быть сдержанным, следить за своими словами, действиями и поступками.

Мужчина не имеет права закурить в присутствии женщины, не спросив предварительно у нее разрешения. Мужчина не имеет права садиться в присутствии женщины, если она стоит. Целуя женщине руку, мужчина наклоняется к ней, а не подносит ее к губам.


Живопись


 Сальвадор Дали

Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Дали де Пу́боль, кат. Salvador Domènec Felip Jacint Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de Púbol, исп. Salvador Domingo Felipe Jacinto Dalí i Domènech, Marqués de Dalí y de Púbol; 11 мая 1904, Фигерас — 23 января 1989, Фигерас) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Работал над фильмами: «Андалузский пёс», «Золотой век» (режиссёр — Луис Бунюэль), «Заворожённый» (режиссёр — Альфред Хичкок). Автор книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942), «Дневник одного гения» (1952—1963), Oui: The Paranoid-Critical Revolution (1927-33) и эссе «Трагический миф Анжелюса Милле».


Разрыв с сюрреалистами
После прихода к власти Каудильо Фрáнко в 1936 году Дали ссорится с сюрреалистами, стоящими на левых позициях, и его исключают из группы.

В ответ Дали не без оснований заявляет: «Сюрреализм — это я».

Сальвадор был практически аполитичен, и даже его монархистские взгляды следует понимать сюрреалистически, то есть не всерьёз, равно как и постоянно рекламируемую им сексуальную страсть к Гитлеру.

Он жил сюрреалистически, его высказывания и работы имели более широкий и глубокий смысл, нежели интересы конкретных политических партий.


Так, в 1933 году он пишет картину Загадка Вильгельма Телля, где изображает швейцарского фольклорного героя в образе Ленина с огромной ягодицей.


Дали переосмыслил швейцарский миф по Фрейду: Телль стал жестоким отцом, который желает убить своего ребёнка. Наслоились личные воспоминания Дали, порвавшего со своим отцом. Ленин же воспринимался коммунистически настроенными сюрреалистами как духовный, идейный отец. На картине изображено недовольство властным родителем, шаг на пути к формированию зрелой личности. Но сюрреалисты поняли рисунок буквально, как карикатуру на Ленина, и некоторые из них даже пытались уничтожить полотно.

Эволюция творчества. Отход от сюрреализма
В 1937 году художник посещает Италию и остаётся в восторге от произведений Ренессанса. В его собственных работах начинает доминировать правильность человеческих пропорций и другие черты академизма. Невзирая на отход от сюрреализма, его картины по-прежнему наполнены сюрреалистическими фантазиями. Позднее Дали (в лучших традициях своего самомнения и эпатажности) приписывает себе спасение искусства от модернистской деградации, с чем связывает своё собственное имя («Salvador» в переводе с испанского означает «Спаситель»).

В 1939 году Андре Бретон, насмехаясь над Дали и коммерческой составляющей его творчества (каковой, впрочем, Бретон и сам не был чужд), придумал ему прозвище-анаграмму: «Avida Dollars» (что по-латыни не совсем точно, но узнаваемо значит «алчный до долларов»). Шутка Бретона мгновенно приобрела огромную популярность, но не повредила коммерческому успеху Дали, который намного превосходил коммерческий успех Бретона.

Творчество

Театр
Сальвадор Дали — автор либретто и оформления балета «Вакханалия» (музыка Рихарда Вагнера, хореография Леонида Мясина, Русский балет Монте-Карло).

Кинематограф
В 1945 году в сотрудничестве с Уолтом Диснеем начал работу над мультипликационным фильмом Destino. Производство тогда было отложено из-за финансовых проблем; The Walt Disney Company выпустила фильм на экраны в 2003 году.

Дизайн
Сальвадор Дали — автор дизайна упаковки Чупа-Чупса. Энрике Бернат назвал свою карамель «Чупсом», и сначала у неё было только семь вкусов: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. Популярность «Чупса» росла, увеличивалось количество выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы. Карамель уже не могла оставаться в изначальной скромной обертке, нужно было придумать нечто оригинальное, чтобы «Чупс» узнавали все. Энрике Бернат обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-нибудь запоминающееся. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа Чупс», которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип «Чупа Чупс» во всех уголках планеты. Отличием нового логотипа было и его местоположение: он находится не сбоку, а сверху конфетки

Скульптуры
1969—1979 — Коллекция Клота, серия из 44 бронзовых статуй, созданных художником в своем доме в Порт Лигат.

Интересные факты
C 1965 года в главной столовой тюремного комплекса на острове Рикерс (США) на самом видном месте висел рисунок Дали, который тот написа́л как извинение заключённым за то, что не смог присутствовать у них на лекции по искусству, как обещал. В 1981 году рисунок перевесили в холл «в целях сохранности», а в марте 2003 года он был заменён на подделку, а оригинал украден, по этому делу предъявили обвинения четырём сотрудникам. Несмотря на то, что трое из них признали себя виновными, а четвёртый был оправдан, оригинал так и не был найден.


Иностранный язык



Удостоверение личности; Посвідчення особистості; Identity card; Personalausweis; Carte d'identité; Documento de indenti
рус / укр / англ / нем / франц / исп

1. Фотография; фотокартка; passport photo; Passbild, das; photo d'identité, la; foto de pasporte, la.
2. Фамилия; прізвище; surname; Name, der; nom, le; apellido, el.
3. Имя; ім'я; given name; Vorname, der; prénom, le; nombre, el.
4. Дата рождения; дата народження; date of birth; Geburtsdatum, das; date de naissance, la; fecha de nacimiento, la.
5. Гражданство; громадянство; nationality; Staatsangehörigkeit, die; nationalité, la; nacionalidad, la.
6. Место рождения; місце народження; place of birth; Geburtsort, der; lieu de naissance, le; lugar de nacimiento, el.
7. Срок действия, термін дії; date of expiry; Gültigkeitsdatum, das; date d'expiration, la; fecha de caducidad, la.
8. Подпись; підпис; signature; Unterschrift, die; signature.la; firma, la.
9. Паспорт; паспорт; passport; Reisepass, der; passeport, le; pasaporte, el.
10. Водительские права европейского образца; права водія європейського зразка; European driving licence; permis de conduire européen, le; permiso de conducir europeo, el.

Всемирная история


Вторжение Италии в Эфиопию

взгляд на Вторую мировую войну с ближнего востока 

Планы фашистской Италии предусматривали захват обширных территорий в Африке, на Балканах и в Дунайском бассейне, а также контроль над Средиземным морем. Первым объектом агрессии стала Эфиопия - единственное государство в Восточной Африке, которое благодаря соперничеству великих держав, исключительно выгодному стратегическому положению и сложным географическим условиям сумело сохранить относительную политическую независимость. Попытки аннексировать её 'мирным путём' с помощью договора о дружбе 1928 года провалились, поэтому с осени 1932 года начинается разработка планов вооружённого вторжения. В Эритрее, Сомали и Ливии, итальянских колониях, были сосредоточены войска, реконструированы военные порты, аэродромы. За три года в метрополии и колониях численность вооружённых сил достигла 1300 тысяч человек. Для перевозки войск вторжения было задействовано 155 судов. В начале января 1935 года премьер-министр Франции П.Лаваль встретился с Муссолини и подписал декларацию о франко-итальянском сотрудничестве, которая предусматривала изменение границ в Африке. Таким образом, вместо Юго-Восточной Европы агрессия Италии направлялась в Африку. На конференции в городе Стрезе в апреле 1935 года представители Англии и Франции дали понять Италии, что, если захват Эфиопии не поколеблет их позиций в колониях, они мешать не будут. В ночь на 3 октября 1935 года Италия вторглась в Эфиопию без объявления войны одновременно с трёх сторон. Северный флот под командованием генерала Де Боно (затем маршал Бадольо) в составе 10 дивизий наступал с территории Эритреи на Аддис-Абебу. Два других направления были вспомогательными. Южный, сомалийский, фронт силой в 4 дивизии ударом на Харар должен был сковать как можно больше войск противника. Центральная группа войск, состоявшая всего из одной дивизии, являлась связующим звеном между фронтами. Она наступала из Ассаба на Дессие через пустыню Данакиль. Господство итальянских ВВС в воздухе было решающим фактором. Итальянский Генеральный штаб планировал после захвата территорий строить дороги, мосты, налаживать работу тыла. Это создало бы условия для следующих операций. На северном фронте итальянцы действовали массированно, не дробясь на отдельные колонны. Но, несмотря на это, до конца года лишь незначительная часть страны была захвачена. На севере - Вторжение войск Италии в ЭфиопиюАдиграт, Адува, Аксум, на юге - Герлогуби, Доло. Всего к середине февраля итальянцами в Восточную Африку было направлено: 14,5 тысяч офицеров, 350 тысяч солдат, 60 тысяч человек вспомогательного персонала, 510 самолётов, 300 танков, 800 орудий, 11,5 тысяч пулемётов, 450 тысяч винтовок, 15 тысяч автомобилей, 80 тысяч вьючных животных, 1800 радиостанций. Лига Наций вынуждена была объявить Италию агрессором и вынести решение о применении экономических санкций. Запрещался ввоз оружия и некоторых других товаров, предоставление займов и кредитов. Однако основная мера - эмбарго на поставку нефти и ряда других военно-стратегических материалов - не получила поддержки Лиги Наций. Но и такие меры показались государственным деятелям Запада слишком суровыми. При обсуждении вопроса об экономических санкциях Австрия и Венгрия голосовали против. Премьер-министр Франции предложил продолжить поиски мирного разрешения вопроса. Британия ставила вопрос о санкциях в зависимость от позиций Германии и США. Соединённые Штаты отказались участвовать в экономических санкциях, а посол США в Риме Лонг направил государственному секретарю Хэллу телеграмму: 'Если в Женеве будет принято решение о введении санкций, я искренне надеюсь, что американское правительство не присоединится к ним. Это вызовет тяжкие последствия у нас в Штатах и ненужные осложнения'. Но его беспокойство оказалось излишним. 9 октября Хэлл поручил американскому посланнику в Женеве уведомить всех членов Лиги Наций, что 'США будут следовать своему курсу самостоятельно'. Отказ США, Германии, Австрии и Венгрии от участия в санкциях и нежелание Франции и Англии проводить их в жизнь создали для Италии благоприятные условия, потому что в её импорте эти страны играли главную роль. Из США поставлялось 72% парафина, 60% хлопка-сырца, 40% чугунного лома, из Германии - 40% угля, 25% проката, из Австрии - 28% леса, а из Венгрии - значительная часть продовольствия. Черчилль назвал меры, принятые Лигой Наций, "не настоящими санкциями, способными парализовать агрессора, а всего лишь такими противоречивыми мероприятиями, которые агрессор мог терпеть, поскольку, несмотря на свою обременительность, они в действительности стимулировали воинственный дух Италии". Если бы были применены тотальные санкции, продвижение Муссолини тотчас было бы остановлено.



Страны мира


Беларусь

Республика Беларусь
Название страны происходит от древнерусского "белая" - "вольная" (от ордынского ига).
Столица. Минск.
Площадь. 208 000 км2.
Население. 10 400 тыс. чел.
Расположение. Страна расположена в Восточной Европе. На севере граничит с Латвией, на востоке - с Россией, на юге - с Украиной, на западе - с Польшей и Литвой. Выхода к морю не имеет.
Административное деление. Состоит из 6 областей.
Форма правления. Республика.
Глава государства. Президент.
Высший законодательный орган. Двухпалатный парламент (Национальное собрание).
Высший исполнительный орган. Совет министров.
Крупные города. Гомель, Витебск, Могилев, Гродно, Брест, Бобруйск, Борисов.
Государственный язык. Белорусский и русский.
Религия. 80% - православные, 15% - католики.
Этнический состав. 77,9% - белорусы, 13,2% - русские, 4,1% - поляки, 2,9% - украинцы.
Валюта. Белорусский рубль = 100 копейкам.
Климат. Континентальный, умеренный. Средняя годовая температура +5 оС. Большую часть территории занимают болота и леса. Осадков выпадает 550-700 мм в год. Страна в основном равнинная, высшая точка - 345 м над уровнем моря.
Флора. Для растительного мира характерны сосна (примерно 57% всех деревьев), ель, береза, клен, дуб, граб, ясень, липа, болотные луговые травы и кустарники.
Фауна. Животный мир достаточно разнообразен. Среди его представителей встречаются косуля, белка, лиса, заяц, лось, волк, кабан, бобр, выдра, несколько видов змей, клест-еловик, степной жаворонок. Много водоплавающей птицы и разнообразных карповых рыб. Особое место занимает реликтовое животное - зубр, обитающий на территории заповедника Беловежская пуща (единственный древний лесной массив в Европе).
Реки и озера. Реки - Днепр, Неман, Припять, Березина, Западная Двина. Озер свыше 10 тысяч, наиболее значительные - Нарочь, Освейское, водохранилища - Вилейское, Заславское.
Достопримечательности. Монастыри XVII-XVIII вв. в Минске, средневековый замок в Мире, собор Св. Софии XI в. в Полоцке, замок Радзивиллов в Несвиже, иезуитский костел XVII в., Старый и Новый замки в Гродно, мемориальный комплекс Хатынь в Минской области, заповедники Беловежская пуща, Березинский, Припятский. Символ стойкости советских солдат в годы Второй мировой войны - Брестская крепость.

Полезная информация для туристов

Гостинницы высшего разряда обычно добавляют к счету 5-15% за обслуживание. Швейцары ожидают чаевых в размере 1-2 долларов, официанты - 5-10% от суммы счета.
Культурная жизнь страны богата и разнообразна. Композиторы встречаются в Минске в январе на форуме Национальной конвенции белорусских композиторов, в рамках которого также проходит ряд концертов. Обычно в апреле Минск оказывает гостеприимство международному фестивалю языковедения "Эксполингва". Фестиваль Поэзии  собирает в июне на озере Свитеж белорусских и российских поэтов. "Белорусская музыкальная осень" проходит в Минске в последнюю декаду ноября и является фестивалем народной и классической музыки и танца.
Туристам разрешен беспошлинный ввоз вещей, если они не предназначены для производственной или коммерческой деятельности или если их количество не превышает установленных норм (которые, к слову, часто изменяются). Если же Вы ввозите или вывозите товары в количестве, превышающем обычные потребности, то обязаны доказать, что товар не предназначен для коммерческих целей. Ввоз и вывоз драгоценных металлов и ювелирных украшений в количестве, превышающем обычные потребности, разрешаются физическим лицам только на основании специального разрешения Центрального банка. Вывозить памятные монеты из драгоценных и не драгоценных металлов можно без ограничений, из драгоценных металлов — на основании специального разрешения.



Кулинария


Как сделать тонкое тесто для пиццы?

Можно в каждом номере писать новый и новый рецепт, но написать о том, как сделать хорошее тесто для пиццы - лучше вариант.

Инструкция
Время приготовления - 1 час

1.  Соединить муку, соль и дрожжи в кухонном комбайне. Соединить в кувшине масло и воду. Не выключая комбайн, влить жидкость и замесить однородное тесто. Переложить на стол, посыпанный мукой и месить тесто 2-3 мин.


2.  Переложить тесто в миску и смазать снаружи оливковым маслом. Накрыть миску пищевой пленкой и поставить в теплое место на 40 мин, пока тесто не увеличится в 2 раза.

3.  Снова месить тесто 1-2 мин. Раскатать тесто в круг 30 см и положить на противень. Сдавить 2 см от края, чтобы получилась корочка и наполнить начинкой на ваш выбор.



Музыка


Баян

Бая́н — русский язычковый кнопочно-пневматический музыкальный инструмент с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым) или готово-выборным аккомпанементом на левой. Современная разновидность ручной гармоники.

Первую ручную гармонику с полным хроматическим звукорядом сконструировал баварский мастер Мирвальд из города Зилетуе (Германия) в 1891 году. У этого инструмента была трёхрядная кнопочная правая клавиатура с диапазоном в четыре октавы. Звук при разжиме-сжиме меха издавался одинаковый. Аккомпанемент левой клавиатуры поначалу состоял только из мажорных трезвучий, но вскоре он был усовершенствован и состоял из 12-ти басовых звуков в 1-м ряду (от меха), мажорных и минорных трезвучий во 2-м и 3-м ряду соответственно.

Уже примерно в 1892 году такая гармоника стала известна в России, где систему звукоряда её правой клавиатуры стали называть «заграничной», а позже, когда в XX веке эти инструменты стали изготавливать московские мастера (в частности — Ф. М. Захаров, П. П. Ватутин), а затем в Туле и других городах Центральной России — московской. В России московская раскладка является для баянов стандартной до настоящего времени.

С 1906 года трёхрядные баяны с московской раскладкой и выборной клавиатурой изготавливали на тульской фабрике «Братья Киселёвы».

Русские гармонные мастера внесли важное усовершенствование в конструкцию левой клавиатуры гармоники Мирвальда — они применили валиковый механизм, вместо механизма из гнутых рычагов. Валиковая система используется в современных ручных гармониках.

В сентябре 1907 года петербургский мастер Пётр Егорович Стерлигов после более чем двухлетней работы изготовил баян для выдающегося гармониста Я. Ф. Орланского-Титаренко, который дал этому инструменту название в честь древнерусского певца-сказителя Бояна, упоминаемого в поэме «Слово о полку Игореве», и впервые стал использовать его на своих афишах в начале мая 1908 года в Москве. Так же называл эту гармонику и сам мастер под влиянием рассказов рабочих, часто бывавших у него, о строящемся ими на Ново-Адмиралтейском судостроительном заводе крейсере «Баян».

Описание
Баян состоит из трёх частей — правого и левого полукорпусов, между которыми находится меховая камера. Звук в баяне возникает за счёт колебания язычков в проемах голосовой планки под воздействием воздушной струи из меховой камеры или в меховую камеру.

Существуют двух-, трёх-, четырёх- и пятиголосные баяны, определяемые по количеству максимального числа одновременно звучащих язычков при нажатии одной клавиши правой клавиатуры (регистры). Клавиши для переключения регистров могут располагаться как возле правой клавиатуры для переключения рукой, так и вверху правого полукорпуса для нажатия их подбородком.



Нормативно-правовая база


Конституция Украины

Конститу́ция Украи́ны (укр. Конституція України) — основной закон государства Украина.
Структура Конституции 1996 года
Состоит из 15 разделов и 161 статьи.

Раздел I. Основные положения.
Раздел II. Права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Раздел III. Выборы. Референдум.
Раздел IV. Верховная Рада Украины.
Раздел V. Президент Украины.
Раздел VI. Кабинет министров Украины. Другие органы исполнительной власти.
Раздел VII. Прокуратура.
Раздел VIII. Правосудие.
Раздел IX. Территориальное устройство Украины.
Раздел X. Автономная республика Крым.
Раздел XI. Местное самоуправление.
Раздел XII. Конституционный суд Украины.
Раздел XIII. Внесение изменений в Конституцию.
Раздел XIV. Заключительные положения.
Раздел XV. Переходные положения.

2015 год. Внесение изменений в части децентрализации
Президент Украины Пётр Порошенко 2 июля 2015 года внёс на рассмотрение парламента Законопроект № 2217а «Про внесение изменений в Конституцию Украины (в части децентрализации власти)». 9 июля законопроект был одобрен Венецианской комиссией. Законопроект предусматривает внесение изменений в Конституцию Украины, которым закрепляется отход от централизованной модели управления в государстве, обеспечивается способность местного самоуправления и вводится новая система территориальной организации власти в Украине. 16 июля Рада 288 голосами «за» (57 — «против» при 10 воздержавшихся и 19 не голосовавших депутатах) направила законопроект на рассмотрение в Конституционный Суд Украины. 31 июля Конституционный Суд Украины под председательством судьи Василия Брынцева обнародовал заключение, согласно которому изменения соответствуют частям 157 и 158 Конституции Украины и не предусматривают отмены или ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Наибольшие споры у ряда депутатов по закону вызвал пункт 18 переходных положений Конституции, которым устанавливается, что «особенности местного самоуправления отдельных районов Донецкой и Луганской областей регулируются отдельным законом». Этот пункт был «прицеплен» к законопроекту про децентрализацию несколько искусственно и сам Порошенко сослался на то, что это необходимо для выполнения пункта 11 минских соглашений, согласно которым до конца 2015 года предусмотрено «проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов)». Несмотря на заверения власти, противники закона считают, что с принятием этих норм будет фактически легализован особый статус ЛНР и ДНР в составе Украины, создающий угрозу закреплённой в Конституции территориальной целостности и унитарности страны.

31 августа 2015 года состоялось голосование за законопроект в первом чтении. Голосование проводилось в последний день работы 2-й сессии Верховной Рады 8-го созыва. С утра депутаты фракции Радикальной партии и ряд примкнувших к них противников принятия законопроекта заблокировали президиум и трибуну в сессионном зале. После переговоров в 12 часов трибуна была разблокирована, но противники законопроекта криками и сиреной пытались сорвать выступления докладчиков . Тем не менее, к голосованию в 13:00 все депутаты заняли свои места (за исключением трёх руководителей Рады, спикер Гройсман голосовал с трибуны). Из 368 присутствующих «за» законопроект проголосовали 265 народных депутатов (при 226 необходимых), «против» — 87 при 5 воздержавшихся и 11 не голосовавших депутатах. Принятие законопроекта, за которые не голосовали три фракции коалиции, но голосовала часть оппозиции, вызвало раскол в коалиции и выход из неё Радикальной Партии. Пятеро депутатов «Самопомощи» во главе с Анной Гопко, поддержавших законопроект, сразу же после заседания были исключены из фракции за оппортунизм. В то же время на Площади Конституции перед Верховной Радой прошли столкновения националистов и сотрудников правоохранительных органов, в ходе которых из-за взрыва брошенного взрывного устройства погибли 4 нацгвардейца.

Рассмотрение законопроекта во 2-м, окончательном чтении намечено на 2016 год. Для его принятия будет необходимо конституционное большинство в 300 депутатских голосов. О поддержке законопроекта заявил «Оппозиционный блок» (43 депутата в Верховной Раде), против него выступило Объединение «Самопомощь» (26 депутатов и заместитель председателя Верховной Рады), Радикальная партия Олега Ляшко (20 депутатов) и Всеукраинское объединение «Свобода» (6 депутатов).



Личности


Крушельницкая, Саломея Амвросиевна

Саломе́я Амвро́сиевна Крушельни́цкая (укр. Соломія Амвросіївна Крушельницька, 23 сентября 1872, село Белявинцы, Галиция, Австро-Венгрия, ныне Бучачского района Тернопольской области — 16 ноября 1952, Львов, УССР) — украинская оперная певица, педагог.
сенью 1893 года Саломея уехала на учёбу в Милан (Италия) к профессору Фаусте Креспи. Уже со следующего 1894 года она дебютирует во Львовской опере, завоёвывая симпатии зрителей.

Во второй половине 1890-х годов начались её триумфальные выступления на сценах театров мира: с 1896 — Италии, а также во Львове, в Кракове, Одессе, 1898–1902 — в Варшаве, с 1902 — в лучших театрах Европы, Америки и Африки (Испании, Франции, Португалии, России, Польши, Австрии, Египта, Аргентины и Чили). Саломея исполняла партии в операх «Аида» и «Трубадур» Д. Верди, «Фауст» Ш. Гуно, «Зачарованный замок» («Страшный двор») С. Монюшко, «Африканка» Д. Мейербера, «Манон Леско» и «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй») Д. Пуччини, «Кармен» Ж. Бизе, «Электра» Р. Штрауса, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского и других.

В 1910 году С. Крушельницкая вступила в брак с известным итальянским адвокатом, мэром Виареджо Чезаре Риччони, который был тонким знатоком музыки и эрудированным аристократом. Они сочетались браком в одном из храмов Буэнос-Айреса. После бракосочетания Чезаре и Саломея поселились в Виареджо (Италия). Здесь Саломея купила виллу, которую назвала «Саломе».

В 1920 году Крушельницкая в зените славы оставляет оперную сцену, выступив в последний раз в Неаполе в любимых операх «Лоэнгрин» Р. Вагнера и «Лорелея» А.Каталани. Дальнейшую свою жизнь Саломея посвятила камерной концертной деятельности, исполняя песни на восьми языках. Совершила турне по Украине, Европе, Америке. В 1894 — 1923 годах она почти каждый год выступала с концертами во Львове, Тернополе, Стрые, Бережанах, Збараже, Черновцах и других городах Галиции. Её связывали крепкие узы дружбы с И. Франко, М. Павликом, О. Кобылянской, Н. Лысенко, Д. Сичинским и многими другими деятелями Галиции и Приднепровья.

Особое место в творческой деятельности певицы занимали концерты, посвящённые памяти Т. Г. Шевченко и И. Я. Франко. Для участия в этих концертах она часто приезжала на Западную Украину.

В 1929 году в Риме состоялся последний гастрольный концерт С. А. Крушельницкой.

В 1938 году умер муж Крушельницкой Чезаре Риччони. В августе 1939 года певица посетила Галицию и из-за начала Второй мировой войны не смогла вернуться в Италию. После присоединения в ноябре 1939 года Западной Украины к СССР, дом артистки во Львове был национализирован, ей осталась четырёхкомнатная квартира, в которой певица жила с сестрой Анной. Во время немецкой оккупации Львова С. Крушельницкая очень бедствовала, поэтому давала частные уроки вокала.

В послевоенный период С. Крушельницкая начала работать во Львовской государственной консерватории им. Н. В. Лысенко. Однако её преподавательская деятельность, едва начавшись, чуть было не закончилась. Во время «чистки кадров от националистических элементов» ей инкриминировали отсутствие консерваторского диплома. Позднее диплом был найден в фондах городского исторического музея.

Живя и преподавая в Советском Союзе, Крушельницкая, несмотря на многочисленные обращения, долгое время не могла получить советское гражданство, оставаясь подданной Италии. Наконец, написав заявление о передаче своей итальянской виллы и всего имущества советскому государству, Крушельницкая стала гражданкой СССР. Виллу тут же продали, компенсировав владелице мизерную часть от её стоимости.

В 1951 году Саломее Крушельницкой присвоили звание заслуженного деятеля искусств УССР, а в октябре 1952 года, за месяц до кончины, Крушельницкая получила звание профессора.

16 ноября 1952 года Саломея Крушельницкая умерла. Её похоронили во Львове на Лычаковском кладбище рядом с могилой друга и наставника — Ивана Франко.

17 февраля 1904 года в Миланском театре «Ла Скала» Джакомо Пуччини представил свою новую оперу «Мадам Баттерфляй». Несмотря на участие певцов Розины Сторкио, Джованни Дзенателло, Джузеппе де Луки, спектакль провалился.

После этого Пуччини переработал оперу, и 29 мая на сцене театра «Гранде» в Брешиа состоялась премьера новой редакции «Мадам Баттерфляй», в главной роли выступила Саломея Крушельницкая. На этот раз приём был совершенно иной. Аплодирующая публика семь раз вызывала артистов и композитора на сцену. После спектакля Пуччини послал Крушельницкой свой портрет с надписью: «Прекраснейшей и очаровательнейшей Баттерфляй».

Память
Сегодня имя С. А. Крушельницкой носят Львовский оперный театр, Львовская музыкальная средняя школа, Тернопольское музыкальное училище, восьмилетняя школа в селе Белая, улицы в Киеве (жилмассив «Позняки»), Львове, Ровно, Тернополе, Бучаче.
В Зеркальном зале Львовского театра оперы и балета установлен бронзовый памятник Саломеи Крушельницкой. Ещё один памятник был открыт в 2010 г. в Тернополе (49°33′05″ с. ш. 25°35′41″ в. д. (G) (O) (Я)).
В родном селе С. Крушельницкой — Белявинцы есть её комната-музей.
В 1982 году на киностудии им. А. Довженко режиссёром О. Фиалко был снят историко-биографический фильм «Возвращение Баттерфляй», посвящённый жизни и творчеству Саломеи Крушельницкой. Картина основана на реальных фактах жизни певицы и построена как её воспоминания. Партии Саломеи исполняет Гизела Ципола. Роль Саломеи в фильме исполнила Елена Сафонова.
В 1997 году к 125-летию со дня рождения певицы Национальный банк Украины выпустил памятную монету номиналом 2 гривны[3]. В том же году на Украине вышла почтовая марка, посвящённая С. Крушельницкой.
18 марта 2006 года на сцене Львовского Национального Академического театра Оперы и Балета имени С. Крушельницкой состоялась премьера балета Мирослава Скорика (с использованием музыки Джакомо Пуччини) «Возвращение Баттерфляй», базирующегося на фактах из жизни певицы.



Путешествия



Бужский Гард
национальный парк Украины

«Бужский Гард» (укр. «Бузький Гард») — национальный парк, расположенный на территории Первомайского, Арбузинского, Доманёвского, Вознесенского и Братского районов (Николаевская область, Украина).

Создан 30 апреля 2009 года. Площадь — 6 138,13 га.
История
Природный парк был создан 30 апреля 2009 года согласно указу Президента Украины Виктора Ющенко № 279/2009 с целью сохранения, возобновления и рационального использования природных комплексов долины реки Южный Буг, имеющих важное природное, геологическое и историческое значение. Парк был создан путём реорганизации регионального ландшафтного парка Гранитно-Степное Побужье, основанного в 1994 году, с незначительным уменьшением площади.

Описание
«Бужский Гард» расположен в долинах реки Южный Буг (участок между Первомайском и Александровкой) и ряда её приток: Арбузинка (участок между Трикраты и Актово — местом впадения в Мертвовод), Корабельная и её притока Большая Корабельная (участок между Благодатным и Семёновкой — местом впадения в Южный Буг Корабельной), Мертвовод (участок между Петропавловкой и Вознесенском — местом впадения в Южный Буг).

В состав национального природного парка «Бужский Гард» были включены такие природоохранные объекты местного значения:

ихтиологический заказник «Южнобужский» — 40,0 га,
ботанический памятник природы «Устье реки Бакшала» — 5,0 га,
геологический памятник природы «Протычанская скала» — 0,03 га,
геологический памятник природы «Турецкий стол» — 0,01 га,
заповедное урочище «Лабиринт» — 247,0 га,
заповедное урочище «Васильевая пасека» — 252,0 га,
заповедное урочище «Левобережье» — 226,0 га,
заповедное урочище «Летний хутор Скаржинского» — 105,7 га.

Природа
На территории парка река Южный Буг врезается в кристаллический массив Украинского щита, в результате чего на реке присутствует множество порогов. На скалистых берегах видны выходы гранитов.

Рельеф территории представлен плато с пологими склонами, расчленённым долинами Южного Буга и её притоками Мигийский Ташлык (устье у села Мигия), Корабельная, Мертвовод, Арбузинка и Бакшала, которые в свою очередь изрезаны балками и ярами.

Прирусловая часть долины Южного Буга и острова местами заняты пойменными лесами и лугами, на склонах речных долин и балок сохранились участки петрофитной (каменистой) степи и остатки разнотравно-злаковых и кустарниковых степей.

34 представителя местной флоры занесены в Красную книгу Украины, 6 — в Европейский красный список, 5 — в Красный список Международного союза охраны природы, 2 — в Бернскую конвенцию.

Представители фауны занесённые в Красную книгу Украины: 22 вида хребетных, 23 вида беспозвоночных; в Европейский красный список — соответственно 5 и 10, в Красный список Международного союза охраны природы соответственно — 5 и 4, в Бернскую конвенцию соответственно — 176 и 7.


Поэзия


Шевченко Тарас Григорович, Заповіт

Як умру, то поховайте
Мене на могилі,
Серед степу широкого,
На Вкраїні милій,
Щоб лани широкополі,
І Дніпро, і кручі
Було видно, було чути,
Як реве ревучий.

Як понесе з України
У синєє море
Кров ворожу... отоді я
І лани і гори —
Все покину і полину
До самого бога
Молитися... А до того —
Я не знаю бога.

Поховайте та вставайте.
Кайдани порвіте
І вражою злою кров'ю
Волю окропіте.
І мене в сім'ї великій,
В сім'ї вольній, новій
Не забудьте пом'янути
Незлим тихим словом.



Призма знаний


Первая веб-камера?

Trojan Room coffee pot (англ. кофейная банка в Trojan Room) была вдохновителем для создания первой в мире веб-камеры. Кофейник размещался в так называемом Trojan Room в старой компьютерной лаборатории Кембриджского университета. Веб-камера была создана, чтобы помочь людям, работавшим в других концах здания, не ходить за кофе впустую. Камера доставляла на рабочие столы пользователей актуальную чёрно-белую картинку 128x128 точек, по которой можно было видеть, пуст ли кофейник.

Камера была установлена в локальной сети в 1991 году, и использовала плату видеозахвата на компьютере Acorn Archimedes. Задействовав протокол X Window System, Квентин Стаффорд-Фрейзер (англ.) написал клиентскую программу, а Пол Джардетски написал сервер. Когда в марте 1993 года браузеры получили возможность отображать картинки, стало ясно, что это самый простой путь сделать картинку общедоступной. Камера была подключена к Интернету в ноябре 1993 года Даниэлем Гордоном и Мартином Джонсоном. Поэтому картинка стала доступной любому пользователю Интернета и превратилась в популярную достопримечательность раннего веб-пространства.

В 09:54 UTC 22 августа 2001 года камера была окончательно выключена, а кофейник (немецкая модель Krups, где-то четвёртый или пятый по счёту из появлявшихся на картинке) был продан на аукционе eBay за £3350 изданию Spiegel Online, интернет-версии журнала Der Spiegel. Событие было освещено на передовицах лондонской газеты The Times и вашингтонской газеты The Washington Post, а также в статьях журналов The Guardian и Wired.

Обновлённая работниками Krups, банка была снова задействована в редакторском офисе Spiegel Online.



Литература


Джейн Остин, Гордость и предубеждение

В конце 18 века двадцатилетняя дочь пастора из Гемпшира начала писать свой новый роман «Первые впечатления». Имя этой девушки было Джейн Остин. А роман, вышедший в свет лишь спустя 17 лет под новым названием «Гордость и предубеждение», позднее стал одним из самых известных произведений в английской и мировой литературе.
Девушка из Гемпшира отличалась трезвым умом и насмешливым нравом. Ей казались неправдоподобными нагромождения бед и призраков, а также бури страстей, которые господствовали в романтической литературе того времени. А морализаторские романы середины 18 века казались ей просто устаревшими и смешными. Видимо, по велению души она стала писать лишь о том, что ей было известно: о скромной деревенской жизни с редкими праздниками и скучными буднями, немногочисленными обитателями и редкими гостями, чей приезд всегда был событием. Зоркие глаза Джейн Остин видели, что за устоявшейся провинциальной жизнью, подчиненной незыблемым правилам этикета и жесткой морали, скрываются многие конфликты, а иногда и настоящие драмы.
Этим принципам она следует и в самом известном своем романе. Можно сказать, что в нем говорится о большой семье небогатого помещика, насчитывающей пять дочерей на выданье. О переполохе, вызванном в устоявшейся деревенской жизни, приездом двух молодых людей, потенциальных женихов. Визиты, балы, уловки матери – все это находит отражение в романе.
Но можно сказать, что роман и о другом. Он о душах главных героев, которые проходят к любви, отбросив гордость (не забудем, что в христианстве гордыня – это один из смертных грехов) и предубеждение.
Первая встреча героев. Приезжему аристократу Дарси смешно безыскусное деревенское общество. И на предложение потанцевать с одной из деревенских барышень он отвечает пренебрежительным отказом. Гордость же Элизабет, случайно услышавшей слова Дарси, страдает. После его слов она начинает с предубеждением относиться ко всем его словам и поступкам. А душу Дарси постепенно охватывает любовное чувство, которому он противится изо всех сил. Но не в силах противостоять, он признается в любви Элизабет. Сцена его объяснения с девушкой одна из сильнейших сцен в романе. В ней Джейн Остин тончайше передала любовь, вопреки рассудку, вопреки предубеждениям, недоумение Дарси из-за этого чувства, его трезвый взгляд на Элизабет и ее семью, и, тем не менее, любовь. Его признание перемешано с горечью, признаваясь в любви, он говорит, что не должен был любить.
Ничего удивительного, что Дарси получает решительный отказ, мало того, Элизабет обвиняет его и в неблаговидных поступках. И лишь впоследствии она понимает, что часть ее обвинений были вызваны клеветой их общего знакомого Уикхема.
Читая эту книгу я задумывалась, чем же привлекла гордого родового аристократа провинциальная девушка? Естественностью, гармоничностью своей натуры и живостью нрава. Видимо, этих качеств не хватало ему в привычном кругу.
А Элизабет преодолела свои предубеждения, встретивши Дарси в его родовом поместьи Пемберли. Там она узнала нового Дарси, о котором слуги говорили, как о самом лучшем в мире человеке. Очевидно, что и он обладает живой душой. Но в силу воспитания и принятых в обществе взглядов, он надел на себя маску гордого аристократа, и только любовь к Элизабет помогла ее снять.
Но параллельно изображая светское и деревенское общество, писательница показывает, что не так уж высший свет отличается от провинциального.
Младшая сестра главной героини легкомысленная Лидия, покрыла себя позором, сбежав с коварным Уикхемом. Но и аристократка Джорджиана едва не совершила тот же опрометчивый поступок. А Дарси, из-за предрассудков не пожелав огласки, способствовал безнаказанности Уикхема.
Бестактна мать Элизабет, весь ум которой занимает лишь мысли о будущем замужестве дочерей. Но также бестактна и леди Кэтрин, тетка Дарси, считающая, что в силу своего положения весь мир обязан повиноваться ее приказаниям.
Череда второстепенных персонажей под искусной рукой мисс Остин превращается в выразительнейшие фигуры, запоминается каждый образ ее романа. Сестры героини: занятая постоянным самоусовершенствованием (говоря современным языком, просто занудная) Мэри, бесхарактерная Китти, легкомысленная Лидия, застенчивая аристократка, сестра Дарси, Джорджиана. Мистер Беннет, прячущийся от забот в библиотеку, кузен Элизабет – Коллинз, чье имя стало в английском языке нарицательным синонимом высокопарного послания, и, наконец, Уикхем, любезная внешность которого скрывала подлую сущность, всех их отличает и характер и речь.
Роман этот принадлежит к числу моих любимейших произведений. Для меня он стал своего рода эталоном. Чистота и изящество стиля, яркость и живость характеристик, тонкое понимание душевной жизни, индивидуальность, четкость композиции, особенности языка каждого персонажа, все это сочетание создает на редкость целостную гармоничную картину. Дарси и Элизабет невозможно представить себе как исторических персонажей, они воспринимаются как наши современники. Читая этот удивительный роман, я заглядываю в себя и учусь «читать по сердцам» и проверять чувства рассудком.
Часто романы Джейн Остин считают «женской» литературой. Как лучший образец жанра, возможно, так как главные ее героини – всегда женщины, в центре – любовная история, роднит ее с женской литературой и внимание к деталям. Но, конечно, к любовным романам, заполонившим полки, произведения писательницы не причислишь. Для этого они слишком сложны и многозначны, несмотря на кажущуюся простоту.
Тончайшим психологизмом и насмешливым реализмом Джейн Остин намного опередила свое время и навечно осталась в истории мировой литературы.



Религии мира


Сикхизм

На блюдо сие возложено три сущности: истина, довольство и мудрость, а к тому и сладость имени Господнего, что служит подмогою всякому. Кто впитает их и усладится ими, спасен будет...
Гуру Грантх Сахиб

Сикхи́зм (от в.-пандж. ਸਿੱਖੀ, «сикхӣ», «последователь, ученик») — монотеистическая религия, основанная в Пенджабе, в северо-западной части Индийского субконтинента гуру (духовным учителем) Нанаком (1469—1539).

Священное писание — «Гуру Грантх Сахиб».

Паломник-сикх на фоне Золотого храма
Приверженцев сикхизма насчитывается более 22 миллионов по всему миру. К 1991 году сикхский пантх (религиозная община) насчитывал около 16,2 млн человек, 14 млн из которых жили в индийских штатах Пенджаб и Харьяна. Это восьмая по численности последователей религия в мире.

История сикхизма
Сикхизм как религиозное течение возник в начале XVI века в Северо-Западной Индии. Его основателем был гуру Нанак, родившийся в 1469 году в городке Райбхол-ди-Тальванди (ныне Нанкана-Сахиб, округ Лахор, Пакистанский Пенджаб).

Гуру Нанак много путешествовал, и хотя точное количество путешествий является спорным, общепризнанными являются

в Бенгалию и Ассам;
в Андхра-Прадеш и Тамилнад;
в Кашмир, Ладакх и Тибет;
в Багдад и Мекку.
После примерно четверти века путешествий, во время которых он проповедовал свою идеологию, гуру Нанак основал «обитель веры» в Картапуре в Пенджабе, где и сформировалась сикхская община. Чётко организованная религиозная община сикхов со временем превратилась в самостоятельную группу, своего рода государство в государстве, со своей идеологией, законами и вождями.

Десятый гуру сикхов, Гобинд Сингх (с 1675 до 1708), упразднил пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине — хальсе. Его преемники в качестве временного вождя избрали некоего Банда, но в 1716 году он был казнён в Дели. После этого ученики Гобинд Сингха разделили территорию, занятую сикхами, на двенадцать мисалей (объединений воинов).

Сикхи также вели длительные войны против Моголов и афганцев, закончившиеся созданием в 1767 году самостоятельного государства сикхов. Сначала это была конфедерация двенадцати мисалей, возглавляемая военными вождями. Постепенно военные вожди сикхов превратились в обычных феодальных князей, между которыми развернулась борьба за власть. К 1820-м годам глава мисаля Сукерчакья Ранджит Сингх подчинил своей власти весь Пенджаб. К 1849 году сикхи потерпели поражение в войнах с англичанами, которые аннексировали Пенджаб. Последний сикхский князь, Далип (Дхулин) Сингх (с 1843 до 1849), был смещён ими с престола и далее получал пенсию.

Основы веры
Сикхизм — самостоятельная религия, возникшая в среде индуизма и ислама, но не похожая на другие религии и не признающая преемственности.

Сикхи верят в Единого Бога, Всемогущего и Всепронизывающего Творца. Его настоящее имя никому не известно.

Бог рассматривается в двух аспектах — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. До Творения не было ничего — ни рая, ни ада, ни трёх миров — только Бесформенное. Когда Бог захотел выразить себя (как Саргун), он сначала нашёл своё выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь.

Форма поклонения Богу в сикхизме — медитация. Никакие другие божества, демоны, духи, согласно религии сикхов, не достойны поклонения.

Вопрос о том, что будет с человеком после смерти, сикхи рассматривают следующим образом. Они считают «неправильными» все представления о рае и аде, воздаянии и грехах, карме и новых перерождениях. Учение о воздаянии в будущей жизни, требования покаяния, очищения от грехов, поста, целомудрия и «благих дел» — всё это, с точки зрения сикхизма, попытка одних смертных манипулировать другими. Посты и обеты не имеют значения. После смерти душа человека не переходит никуда — просто растворяется в Природе и возвращается к Творцу. Но не исчезает, а сохраняется, как всё сущее.

Сикхизм о душе и реинкарнациях
Человек не начинает свою жизнь с пустого места — он уже существовал до своего рождения. Его прошлое существование, семья, в которой он родился, и его народ определяют его индивидуальность. Но помимо всего ему дается ещё собственная воля, и он сам несёт ответственность за свои деяния. Он может своей волей полностью изменить свой характер и нейтрализовать всё своё прошлое. Бог дает нам всем силы и энергию, но не освобождает нас от ответственности.

Сознавание своего «Я» — это самый низкий уровень сознания, присущий также животным. Расширяя своё сознание, люди воспринимают других как часть самого себя. Люди поднимаются от своего «Я» до уровня своей семьи, потом до уровня общества, потом — до уровня Природы, и дальше — до уровня Бога. Сикхи — не аскеты и не гедонисты, они выбирают серединный путь.

Акали
Среди сикхов существует традиционный военный орден Акали (Ниханг), сыгравший важную роль в ранней военной истории сикхизма, и пользующийся среди сикхов значительным уважением. В настоящее время он играет в основном церемониальную роль.


Риторика



Среди всех многочисленных правил риторики, которые сформулированы на сегодняшний день ее теоретиками и практиками, можно выделить три, являющихся наиболее существенными:

  1. Тезис и лозунг.
  2. Формула Цицерона.
  3. План и эпистема.


1. Тезис и лозунг

Выходя на трибуну, оратор должен полностью осознавать разницу между тем, что понимается в риторике под терминами «тезис» и «лозунг».

Тезис (греч.) —
положение (мысль), которое автор или оратор намерен доказать, защитить или опровергнуть. Другими словами, тезис есть
мысль, которую следует доказать. Оратор, не знающий этого положения, не доказывает свои мысли, а только объявляет их, озвучивает с трибуны, поэтому нередко выступление оратора, мало подготовленного в риторике, сводится к выкрикиванию отдельных мыслей, слов, призывов и пр. при отсутствии попыток обосновать, доказать, логично подвести слушателей к нужным выводам.

Логичность мыслей оратора становится доступной слушателям только после того, как оратор начнет говорить. Следовательно,
логичность мысли проявляется только в речевой деятельности, т.е. связь между логикой и риторикой абсолютна и постоянна.

Термин «лозунг» содержит в себе понятие, едва ли не противоположное тому, что означает «тезис». Лозунг (нем.) —
призыв, краткая, четкая, хорошо запоминающаяся фраза, не требующая никаких обоснований или доказательств ни для говорящего, ни для слушающих. Например: «Да здравствует Первое мая!» или «Кадры решают все!».

Первое золотое правило риторики требует, чтобы оратор логично, умело и красочно доказывал свои тезисы.


И три скороговорки английском языке для развития Вашей дикции:

Betty Botter bought some butter, 

But, she said, the butter’s bitter. 

If I put it in my batter, 

It will make my batter bitter.


But a bit of better butter 

Is sure to make my batter better.


So she bought a bit of butter 

Better than her bitter butter, 

And she put it in her batter 

And the batter was not bitter.


So ’twas better Betty Botter 

Bought a bit of better butter. 

‘Cause a bit of better butter

Made her bitter batter better.

___________________

She sells seashells on the seashore of Seychelles. 

The shells she sells are seashells, I'm sure.

For if she sells seashells on the seashore, 

Then I'm sure she sells seashore shells.

_________________

Pad kid poured curd pulled cod.



Спорт


Фейр-плей - что это?

Фейр-пле́й (англ. fair play — приблизительный перевод «честная игра»; также в английском используется понятие sportsmanship) — свод этических и моральных законов, основанных на внутреннем убеждении индивидуума о благородстве и справедливости в спорте.
Принципы
Принципы фейр-плей включают в себя

Уважение к сопернику
Уважение к правилам и решениям судей — принимать все решения судей и оспаривать их корректно в отдельном порядке
Допинг и любое искусственное стимулировние не может быть использовано.
Равные шансы — все спортсмены на старте соревнований могут одинаково рассчитывать на победу
Самоконтроль спортсмена — сдерживая свои эмоции, уметь адекватно воспринимать любой исход поединка.
Данные принципы конституируют спортивное поведение и отрицают победу любой ценой.
Организация
Движение фейр-плей в мировом масштабе возглавляет СИПСС — Международный совет по спортивной науке и физическому воспитанию (ICSSPE The International Council of Sport Science and Physical Education) основанный в 1958 году. Существует множество различных организаций, которые на всех уровнях поддерживают fair play.

При СИПСС в 1964 году образован комитет CIFP (Committee International for Fair Play).
Организация «Европейское движение Fair play» образована в 1992 году как подразделение EOC (Европейского олимпийского комитета).
Российский комитет Фэйр Плей (РКФП), как подразделение НОК России, был сформирован в 1992 году.
При всех крупнейших национальных олимпийских комитетах и крупнейших мировых федерациях по отдельным видам спорта таких как FIFA (UEFA), IAAF, FIVB и других есть специальные подразделения, пропагандирующие и отстаивающие идеи фейр-плей.

Основные задачи организаций «фейр-плей» на всех уровнях:

Пропаганда идей и принципов честной игры, особенно в среде детского и юношеского спорта.
Награждение спортсменов и команд премиями. Так, в 2004 году специальный приз CIFP получил Алексей Немов.

История
Происхождение понятия не связано со спортом, а скорее с этическими средневековыми понятиями, восходящими к правилам рыцарских поединков. Впервые словосочетание fair play используется у Шекспира в «Жизни и смерти короля Джона» («The Life and Death of King John»).

Современная трактовка понятия относится к становлению современного спорта, как состязания в рамках установленных правил в викторианской Англии XIX века. Тогда спорт был большей частью увлечением средних и высших сословных классов. Для них занятие спортом было скорее развлечением, не приносившим дохода. Тогда и сложился определённый кодекс джентльмена, для которого главное процесс, а не результат.

Дальнейшее развитие понятия относится к развитию современного Олимпийского движения в конце XIX века. Гуманистические идеи, заложенные бароном Кубертеном, несли в современный спорт бескорыстное, чисто соревновательное, начало, способствующее развитию спортсмена и человека как гармоничной личности.

Примеры
Примером истинно спортивного поведения стал поступок капитана сборной СССР по футболу Игоря Нетто. В матче группового турнира чемпионата мира 1962 года сборная СССР встречалась со сборной Уругвая. Нетто обратил внимание судьи на то, что забитый советской командой мяч влетел в ворота уругвайцев через дырку в сетке, сбоку от штанги, и не должен быть засчитан. Судья отменил взятие ворот (хотя команда СССР все же выиграла этот матч).

Первым спортсменом, награждённым за честную игру, стал итальянский бобслеист Эудженио Монти, который собственными руками несколько раз помогал выигрывать олимпийское золото своим соперникам.



Термины и понятия



1. Жуир (от фр. jouir — наслаждаться) (устар.) — весело и беззаботно живущий человек, ищущий в жизни только удовольствий.
2. Е́рик — относительно узкая протока, соединяющая озёра, заливы, протоки и рукава рек между собой, а также с морем. Также речная старица (в словаре Даля это значение показано основным) либо искусственный осушительный канал. Ерики бывают постоянные и временные (сухие старицы или ложбины). Они располагаются в поймах рек или между озёрами.
3. Жабо́ (фр. jabot) — отделка блузки, платья или мужской рубашки в виде оборки из ткани или кружев, спускающейся от горловины вниз по груди, также разновидность воротника. Впервые появилось в европейском костюме в XVII в. как деталь мужского костюма. В женской и детской моде жабо появилось с середины XIX в.
4. Акрости́х (др.-греч. ἀκρο-στῐχίς, ἀκρο-στῐχίδος, ἀκρο-στιχίδα от др.-греч. ἄκρος — край + др.-греч. στίχος — ряд, линия, стихотворная строка; славянское: краегране́сие краестро́чие) — 1). осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение), сложенный из начальных букв каждой строки стихотворения; 2). литературная форма: стихотворение, в котором некоторые (как правило, первые) буквы каждой строки составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение).
5. Галс — 1) движение судна относительно ветра. Различают левый (ветер дует в левый борт /англ. portside) и правый (ветер дует в правый борт/ англ. starboard) галсы. При расхождении парусных судов в ситуации пересечения курсов судно, идущее левым галсом, обязано уступить судну, идущему правым галсом, для избежания столкновения.
6. 

Тренинги





Хобби


Посткроссинг

Посткро́ссинг (англ. postcrossing) — проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира; возник под влиянием буккроссинга. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других.

На начало 2016 года в проекте было зарегистрировано более 600.000 человек из 210 стран, а 2 июня 2015 г. года была получена 30-миллионная открытка.

Первая открытка проекта отправлена из Португалии в Португалию и имела id PT-1.
14 октября 2011 года компанией PostNL, осуществляющей почтовые услуги на территории Нидерландов, был выпущен блок марок, посвященный посткроссингу.
Популярность посткроссинга привела не только к возрождению спроса на открытки, но и сделала их настолько актуальным товаром, что в России, Беларуси, Нидерландах, США стали появляться интернет-магазины, специализирующиеся исключительно на продаже эксклюзивных открыток.
Несмотря на то, что на сегодняшний день пользователи из США отправили больше открыток, чем финны, открытка с кодом FI-1000000 была отправлена раньше, чем US-1000000 (что не означает того факта, что участники из Финляндии отправили миллион открыток — в качестве отправленных открыток фиксируются лишь дошедшие, а по статистике 10—12 % открыток не регистрируются в системе из-за почтовых проблем или неактивности пользователей). Случилось это 27 января 2011 года, а для участников из США аналогичное событие произошло тремя неделями позже.
Открытка с кодом RU-1000000 (российская «миллионная» открытка) вышла 24 мая 2012 года и дошла из города Уфа в город Тольятти.
В базе данных посткроссинга числится 11 открыток, отправленных из Антарктиды (имеющей собственный код AQ в системе ISO 3166). Ни одна из них, однако, не была в действительности отправлена с южного континента — дело в том, что система позволяет пользователю выбрать при регистрации любую страну, в том числе отличную от явно указанной в адресе, также вносимом в систему.
Десятимиллионная открытка, зарегистрированная 27 января 2012 года, была отправлена из Японии в Германию[5].
Пятнадцатимиллионная открытка была зарегистрирована 31 декабря 2012 года. Отправлена из Германии в Италию.
Двадцатимиллионная открытка была зарегистрирована 29 октября 2013 года. За 22 дня она преодолела более 10 тысяч км. Открытка с изображением Нью-Йорка была отправлена 7 октября с западного побережья США и была зарегистрирована на Тайване.
Статистика официального сайта на 26 ноября 2013 года гласит, что суммарное расстояние, пройденное всеми отправленными в рамках проекта открытками, составляет более 105 млрд км, что в 706 с лишним раз превосходит расстояние от Земли до Солнца.
Двадцатипятимиллионная открытка была зарегистрирована 10 августа 2014 года. За 5 дней она преодолела более 360 километров. Открытка с изображением котов была отправлена 5 августа из Голландии и была зарегистрирована в Германии.
30-миллионная открытка была зарегистрирована 2 июня 2015 года. За 18 дней она преодолела более 1700 километров. Открытка с изображением небоскрёба была отправлена 14 мая 2015 г. из Германии в Португалию.


Полезные ссылки



www.piccolasitalia.com - Гастрономическая лавка "Маленькая Италия"
ufh.heaglobe.com -  Uvarovit Fashion House
aisha.heaglobe.com - Продюсерский центр "Аиша"
www.heaglobe.com - Холдинг "Elitist Alliance "GLOBE"
wsa.heaglobe.com - Спортивная группа "World Sport Activities"
vector88.heaglobe.com - Центра развития и самосовершенствования человека "Vector 88"
possession.heaglobe.com - Агентство недвижимости "Possession"
blurb.heaglobe.com - Рекламное агентство "Blurb"
gex.heaglobe.com - Служба доставки "GEX"
invest.heaglobe.com - Инвестиционная группа "HEAGLOBE Invest"
charity.heaglobe.com - Благотворительная группа "Юталиты"
sakura.heaglobe.com - Ассоциация мастеров красоты "Sakura"
tor.heaglobe.com - агентство безопасности "ТОР"
ict.heaglobe.com - IT центр "ICT"
vici.heaglobe.com - Мужской клуб "Veni Vidi Vici"
musicmakesmefestival.heaglobe.com - Музыкальный фестиваль "Music Makes Me"
hr-studio.heaglobe.com - HR-studio Холдингу "Elitist Alliance "GLOBE"